Поступление 2004 года
Поступление 2005 года
Поступление 2006 года
          Поступление 2007 года
Поступление 2008 года
Поступление 2009 года

Поступление 2010 года

Информация о поступлении

Ежегодно Аничков лицей осуществляет прием учащихся (из числа воспитанников Дворца) в один восьмой и в один десятый классы. В январе или феврале организуется собрание для абитуриентов и родителей, информация о котором поступает во все отделы Дворца примерно за месяц. На этом собрании можно узнать о сроках подачи анкет-заявлений и сроках проведения вступительных экзаменов.

С 2009 года порядок приема меняется. Теперь для поступления в Лицей необходимо сдать следующие экзамены:
в 8 класс:

  • работа с текстом (письменно),
  • тест по математике и логике (письменно),
  • тест на общекультурное развитие (письменно),
  • собеседование (устно, на указанную тему);
    в 10 класс:
  • математика и физика (письменно),
  • тест по истории, литературе и русскому языку,
  • доклад (устное подготовленное сообщение на тему, выбранную самим учащимся из любой области знания).

    После экзаменов проводится темтирование по английскому языку для разделения на группы.

    Экзамены проходят в несколько туров.

    Цель данных экзаменов – отобрать учащихся, способных обучаться в Аничковом лицее, то есть обладающих и способностями, и стремлением к познанию, исследованию и умственному труду.

    После каждого экзамена на стенде вывешиваются списки допущенных к следующему туру.

    Подробности про некоторые из экзаменов будут вывешены немного позже. Следите за информацией!

    Поступление в 8 класс

    Первый тур

    Тестирование по математике

    Предлагаемый абитуриентам тест можно условно разделить на 2 части.

    В первой части проверяются навыки, полученные на уроках математики. Задачи этой части не требуют знаний, выходящих за рамки школьной программы, однако они могут быть сформулированы нестандартно, так что перед использованием известной формулы или метода решения нужно «расшифровать» эту формулировку.

    Во второй части проверяется умение поступающих логически мыслить. Для этого абитуриентам предлагаются различные логические задачи, которые не требуют каких-либо специальных навыков. Для их решения необходимо уметь внимательно прочесть условие задачи, понять его и построить цепочку умозаключений.

    Во всех задачах необходимо писать подробное решение. Даже правильный ответ без решения оценивается очень низко.

    Мы рекомендуем:

  • внимательно читать условия задач;
  • проверять полученный ответ «на разумность»;
  • не забывать рассматривать все возможные варианты.

    Работа с текстом

    Этот экзамен проверяет творческие способности учащихся. Экзамен состоит из двух частей: работа с текстом и творческое задание. Оцениваются:
  • понимание авторского текста;
  • качество речевого и стилевого оформления;
  • творческий компонент.

    Мы рекомендуем:

  • внимательно слушать задание и выполнять его максимально полно;
  • обратить внимание на речевое оформление;
  • читать как можно больше художественной литературы.

    Тест на общекультурное развитие

    Этот тест включает в себя задания, проверяющие знания абитуриентов по истории, географии, литературе и другим культурологическим направлениям. Часть вопросов требует не только знания определенных событий, имен, дат, фактов, но и умения сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить нестандартные решения, логически мыслить.

    Каждый тест длится по 1 часу. Перерыв между тестами – 10-15 минут

    Второй тур

    Тест по английскому языку

    По результатам первого тура совместно с устным собеседованием по индивидуальному графику будет проведено тестировангие по английскому языку.

    Собеседование

    К этому экзамену поступающим необходимо подготовить доклад на некоторую заданную тему (в 2006–2008 годах предлагалось в свободной форме рассказать о том, что ребята любят, что интересует и привлекает их больше всего). О теме сообщается всем прошедшим на этот тур. Сам экзамен проходит так: около пяти минут абитуриент рассказывает подготовленный доклад, а потом комиссия задает ему вопросы. На это уходит 10–15 минут. В ходе собеседования оцениваются такие показатели, как способность убедительно и логично аргументировать выбор темы, уровень владения речью, умение понимать вопросы и отвечать на них, общий уровень культуры, готовность получать знания, общие коммуникативные особенности.

    Мы рекомендуем:
    тема доклада общая для всех, однако раскрыть ее каждый должен по-своему. Очень важно четко понимать, что именно вы расскажете комиссии, как будете аргументировать свое мнение. Постарайтесь рассказывать так, чтобы слушателям тоже стала интересна эта тема, чтобы они поверили в ее увлекательность (для этого при подготовке сумейте заинтересовать самих себя). Во время доклада и последующего ответа на вопросы не стоит:

  • заучивать доклад наизусть;
  • стараться подготовить доклад на высоком научном уровне;
  • использовать «взрослые» слова и сложную терминологию, в которой вы плохо разбираетесь;
  • бояться показаться «несолидным».

    Поступление в 10 класс

    Первый тур

    Тестирование по математике и физике

    Варианты вступительного экзамена в Аничков лицей по математике и физике в 10 класс основываются на базовом курсе девяти классов. Ни одно из предлагаемых заданий не требует знаний, выходящих за рамки школьной программы. Однако большинство из них отличается от задач из школьного учебника нестандартной формулировкой. Для успешной сдачи экзамена – выхода в следующий тур вступительных экзаменов – вовсе не обязательно выполнить все без исключения задания.

    Тестирование по литературе, истории и языкам

    Для успешного прохождения данного тестирования необходимо:
    историческая часть: ориентироваться в истории периода 1800–1840 гг;
    литературная часть: прочитать произведения
  • «Горе от ума», А.С. Грибоедов
  • «Евгений Онегин», А.С. Пушкин
  • «Герой нашего времени», М.Ю. Лермонтов
  • «Петербургские повести», Н.В. Гоголь
  • «Вечера на хуторе близ Диканьки», Н.В. Гоголь
    и лирику следующих авторов:
  • В.А. Жуковский
  • Е.А. Баратынский
  • К.Н. Батюшков
  • К.Ф. Рылеев
  • А.С. Пушкин
  • М. Ю. Лермонтов
    языковая часть: возможны вопросы на знание русского языка.

    Каждый из тестов длится по полтора часа. ПЕрерыв между тестами – 10-15 минут

    По результатам тестов первого тура абитуриенты приглашаются на второй тур.

    Второй тур

    Тест по английскому языку

    По результатам первого тура совместно с устным собеседованием по индивидуальному графику будет проведено тестировангие по английскому языку.

    Собеседование

    К этому экзамену поступающим необходимо подготовить трех-четырехминутный доклад о любой интересующей их проблеме из какой-либо области науки. Сам экзамен проходит так: сначала абитуриент рассказывает подготовленный доклад, а потом комиссия задает ему вопросы. На это уходит 10–15 минут.

    Мы рекомендуем:
    Очень важно четко понимать, что именно вы расскажете комиссии, как будете аргументировать свое мнение. Постарайтесь рассказывать так, чтобы слушателям тоже стала интересна выбранная вами проблема, чтобы они поверили в ее увлекательность (для этого при подготовке сумейте заинтересовать самих себя). Во время доклада и последующего ответа на вопросы не стоит:

  • заучивать доклад наизусть;
  • стараться подготовить доклад на высоком научном уровне;
  • использовать «взрослые» слова и сложную терминологию, в которой вы плохо разбираетесь;
  • бояться показаться «несолидным».

    Варианты вступительных работ

    Варианты опубликованы в формате pdf, для их чтения Вам потребуется Acrobat Reader. К сожалению, в некоторых задачах опущены картинки.

  • Вступительный экзамен в 8 класс, математика, 1 тур. 2006 год (Рисунок к последней задаче)
  • Вступительный экзамен в 8 класс, математика, 2 тур. 2006 год
  • Вступительный экзамен в 8 класс, математика и логика. 2007 год
  • Вступительный экзамен в 8 класс, математика и логика. 2008 год
  • Вступительный экзамен в 8 класс, математика и логика. 2009 год

  • Вступительный экзамен в 8 класс, тест на общекультурное развитие, 1 тур. 2006 год
  • Вступительный экзамен в 8 класс, тест на общекультурное развитие, 2 тур. 2006 год
  • Вступительный экзамен в 8 класс, тест на общекультурное развитие. 2007 год (картинка к тесту на общекультурное развитие)
  • Вступительный экзамен в 8 класс, тест на общекультурное развитие. 2008 год (картинка к тесту на общекультурное развитие)
  • Вступительный экзамен в 8 класс, тест на общекультурное развитие. 2009 год (Картинка к тесту на общекультурное развитие)

  • Вступительный экзамен в 8 класс, текст для изложения, 2 тур. 2006 год
  • Вступительный экзамен в 8 класс, текст для изложения. 2009 год


  • Вступительные экзамены в 10 класс, математика. 1997–2002
  • Вступительный экзамен в 10 класс, математика. 2004 год
  • Вступительный экзамен в 10 класс, математика. 2005 год
  • Вступительный экзамен в 10 класс, математика. 2006 год
  • Вступительный экзамен в 10 класс, математика. 2007 год
  • Вступительный экзамен в 10 класс, математика. 2008 год

  • Вступительный экзамен в 10 класс, физика. 2004 год.
  • Вступительный экзамен в 10 класс, физика. 2005 год.
  • Вступительный экзамен в 10 класс, физика. 2006 год.
  • Вступительный экзамен в 10 класс, физика. 2007 год
  • Вступительный экзамен в 10 класс, физика. 2008 год

  • Вступительный экзамен в 10 класс, математика и физика. 2009 год

  • Вступительный экзамен в 10 класс, история, литература и русский язык. 2009 год